460040, г.Оренбург, ул.Карагандинская, 57

Игра- конкурс «Пожарный эрудит» 21.03.19 МОАУ СОШ № 2 г. Орска

29.03.2019

Цель: закрепить знания учащихся по правилам пожарной безопасности, развивать умения действовать в пожароопасных ситуациях.

Оборудование: карточки с заданиями, альбомные листы, ручки, карандаши, краски, знаки пожарной безопасности.

В игре участвовали 2 команды.

Ход игры.

1.Вступительное слово  инспектора ВДПО по пропаганде пожарной безопасности Эйтенгер Н.А.

Надежда Александровна отметила необходимость соблюдения правил пожарной безопасности, привела примеры последствий несоблюдения этих правил. Затем провела с учащимися блиц- опрос по правилам пожарной безопасности.

  1. Разминка.

Команды как можно быстрее должны ответить на вопросы по пожарной безопасности. Вопросы были по причинам пожара,  правилам  огнетушения, оказание первой помощи пострадавшим, загадки об огне.

  1. Из истории пожарной службы.

Учащиеся узнали историю создания противопожарной  службы в России.

4.Причины пожаров

Команды должны написать основные причины пожаров.

  1. Беседа о пожарных

Ученики отгадывали загадки о пожарных, читали стихи про  пожарных. Рассуждали, каким  должен быть пожарный  и каких людей не возьмут в пожарные.

  1. Выход из ситуации.

Командам предлагались ситуации, в которых нарушены правила пожарной безопасности (работа по карточкам).

  1. Конкурс художников

Командам нужно придумать свой знак на заданную тему и нарисовать его.

  1. Составление правил пожарной безопасности.

Учащиеся читали стихи по правилам пожарной безопасности.  Каждая команда составила правила, затем прошло их обсуждение.

9.Что означают знаки?

Каждой команде дали изображения знаков, нужно было определить их назначение и применение.

  1. Физкультминутка.

Услышав слова, относящиеся к пожару, ученики должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

11.Заключение.

Ведущий прочитал стихотворение и подвёл итоги конкурса.